День первый, второй - Ронда

День 1

Автопробег Питер-Хельсинки описывать не вижу смысла – как и для нас для многих это уже проторенный путь для поездки в Европу. Традиционно Хельсинки встретил нас дождиком. Там оставили машину на парковке аэропорта Vantaa и в путь. Поездка началась многообещающе – никто ни разу не заинтересовался нашими паспортами. Все с милыми улыбками верили нам на слово что мы те, за кого себя выдаём. В остальном, все как обычно и Люфты мало чем отличаются от бюджетных компаний, разве что кресла пошире, да проход побольше, и некоторое количество багажа входит в стоимость билета. Нас посадили в самолет, и самолет с пассажирами провел минут сорок в районе взлетной полосы. По какой причине, мы не взлетели вовремя – для нас так и осталось загадкой. Нам было, в общем, все равно – до следующего рейса у нас оставалось четыре часа, а вот люди на рейс до Мальты не успели. Еще в самолете пилот извинился, и предсказал их дальнейшую судьбу - вместо десяти часов им предстоит вылететь в девятнадцать. Так что лучше покупая стыковочные рейсы иметь минимум часа полтора в запасе.

Аэропорт Франфурта – это просто какая-то стыковочная база. Сомневаюсь, что здесь вообще кто-то выходит. Все пересаживаются на другие рейсы. Мне даже не попались на глаза ленты выдачи багажа. 

В аэропорту Малаги нас ждала арендованная на весь период отпуска машинка. Первым делом  мы выдвинулись на разведку – вдруг удастся заехать в Гибралтар, посмотреть что там и как. Ранее доводилось читать о возможных проблемах, подстерегающих туристов, в паспорте которых отсутствует британская виза. Очевидцы писали, что может быть так, а может быть и этак, что избежав паспортного контроля на въезде вполне можно пострадать на выезде. Потому хотелось самолично побеседовать с погранцами, ведь всегда есть шанс договориться. Но дорога изначально не заладилась, при подъезде к британской территории упёрлись в откровенные трущобы, где и машину оставить страшно. Так что приняли решение этот аттракцион пропустить и двинуться к месту нашей первой ночевки Алкадиесе.

Симпатичный маленький курортный поселок на берегу Средиземного моря встретил нас серым небом и прохладой. Чего еще ждать, чай не май месяц, а всего четвертое апреля.

День 2

Наутро отправились в Ронду.

Изначально план был таков: по трассе 369 проехать мимо “белых деревенек” Андалусии, заехав в пару-тройку. Затем осмотреть Ронду, а назад вернуться по трассе 397, заскочив в известный морской курорт Эстепону. Действительность внесла свои коррективы. Дорога в Ронду заняла у нас намного больше времени, чем мы планировали.

Дело не в покрытие дороги, которое местами было так себе, и не в загруженности трассы – дорога была практически пустая. Просто шоссе  проходит по горному массиву, постепенно взбираясь все выше и выше. За каждым поворотом дороги, которых было великое множество,  открывались живописные виды.

Не остановиться и не насладиться мы просто не могли. На склонах гор периодически виднелись белые пятна, образованные домиками поселений.

В общем, незаметно создалась атмосфера неспешности, которая только усугубилась сытным обедом в таверне одной из придорожных деревень. Из деревенек мы  осмотрели Гуасин . Узкие мощеные улочки взбирались наверх к замку.

Туда мы и направились. Возвышавшиеся над деревней руины были закрыты для посетителей. Мы даже не смогли разобрать, когда же возможно посещение. Был указан лишь номер телефона. Так что туристов здесь явно не ждали, тем более что кроме нас таковых и не было. Облазив все вокруг, мы поехали к следующей деревне Бенадалид.

Там с замком была та же история. Обнаружив массу сходств между деревнями в виде узких улиц и белых домов с красно-коричневой черепицей, руинами замка и колокольней возвышавшейся над крышами, мы решили остальные деревни оглядеть лишь издалека.

Навигатор лихо прокладывал маршруты по узким улочкам, которые на улицы были не похожи, порой возникало ощущение, что сейчас загремишь по какой-нибудь лестнице, в одном месте чтобы проехать, пришлось складывать зеркала.

Тем не менее, темп нашего передвижения возрос и в Ронду мы прибыли часам к двум. К этому времени заметно потеплело – градусов до 22 и распогодилось. Туман рассеялся, а темно-серый цвет неба сменился на более светлый, иногда почти голубой. Припарковав машину, как можно ближе к центру на платной парковке, мы отправились осматривать Ронду.

Ронда – средневековый город, расположившийся на высоте семисот метров над уровнем моря. Ущелье, делящее этот город на две части – является его главной достопримечательностью.

Глядя на такой ландшафт, сразу вспоминаются орки, эльфы и хоббиты.

Говорят,  что Ронду стоит посетить именно весной, когда зеленеют луга и поля. Наверное так оно и есть.

Виды, открывающиеся на окрестности города с Променада над ущельем великолепные. Разных оттенков зеленого луга переходят в горные склоны, а те в свою очередь утыкаются в голубое небо. Цвета очень чистые, много оттенков и полутонов, переходящих друг в друга.

Ущелье глубиной в сто метров, постепенно сходит на нет. Река, создавшая его своими бурными потоками, убегает в долину узеньким ручейком. Глядя на нее трудно поверить, что ее воды создали эту пропасть и некогда крутили жернова десятков мельниц, стоящих вдоль ее русла. А ее  судоходность вообще кажется легендой.

Променад над ущельем получился достаточно протяженным, благодаря Новому мосту, перекинутому через пропасть. С обеих сторон моста открываются феерические виды.

Если вы хотите увидеть Новый мост не только сверху и сбоку, а и снизу во всей красе, то стоит в конце променада спуститься по тропе-лестнице вниз на дно ущелья. Приятная прогулка среди зелени и аромата цветов заканчивается смотровой площадкой. С нее открывается самый лучший вид на мост. Кроме моста, вы увидите водопад (небольшой конечно), образованный падающими потоками реки.

По лестницам (довольно крутым) и подземельям (довольно мрачным) можно спуститься к самой воде. Пояснительная табличка рассказывает, что во времена цивилизованных и технически продвинутых арабов, вода из реки поднималась в город при помощи механических приспособлений. Когда арабов вытеснили тёмные испанцы, подъём воды стал осуществляться при помощи рабов.

Над бездной жмутся друг к другу беленькие домики.

Насладившись великолепными природными видами, стоит вернуться к рукотворным творениям и пройтись по мощеным улицам Ронды.

Старый город очень невелик, и за пару часов можно осмотреть все главные достопримечательности. Не спеша гуляя по городу, мы постоянно встречали фрагменты крепостных сооружений, что говорило о неспокойной жизни жителей на протяжении столетий.

Город оставил очень приятное впечатление. Так и подмывало  остаться здесь до темноты и посмотреть, как выглядит мост в лучах подсветки. Но возвращаться по незнакомому серпантину в ночи как-то не хотелось. Пришлось поторопиться. Обратно поехали той же дорогой (на Эстепону просто не хватило времени).