Собор Святой Анны (Catedral de Santa Ana)

Еще не закончилась колонизация островов, а католические монархи уже задумывали строительство храма на Гран Канарии. То, что к вопросу религии как всегда отнеслись серьезно можно не сомневаться. Так Трибунал Великой Инквизиции посетил Ган Канарию в 1485 году. Первый же процесс закончился сожжением пяти человек. В чем провинились эти несчастные – они ели мясо в пятницу.

Вернемся к строительству храма. Фундамент заложили в 1497 году. Храм возводили в честь Святой Анны. В то время культ матери Богоматери был очень популярен и к началу шестнадцатого века достиг своего апогея. Видимо, поэтому Святая была выбрана в качестве покровительницы города и в ее честь возводили храм. Хотя есть и легендарная версия. Хуан Рехон – тот самый капитан, который возглавлял акцию по завоеванию острова, высадившись на берег, стал подбирать место для лагеря. В тот самый момент ему повстречалась старушка, которая настойчиво указывала на место, которое стоит выбрать. Хуан послушал старуху и разбил лагерь там, куда она указала. Капитан был уверен, что старушка была Святой Анной – с этого момента святая и стала покровительницей сначала военного поселения, а затем и города.

Заложив первый камень в фундамент, приступили к строительству. Строили в готическом стиле. В 1570 году работы над строительством были прерваны в связи с отсутствием средств. Следующий крупный этап строительства начался в 1781 году, когда власти города приняли решение достроить собор. Но и этот этап не привел к завершению. Лишь на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков собор принял более или менее завершенный вид. Уникальное здание на строительство, которого ушло более четырехсот лет, отражает разные эпохи и стили. Здесь и готические колонны, арки и своды, неоклассический фасад и фрагменты в стиле ренессанс. Внутри собор получился очень светлым, причем нехватку дневного освещения, проникающего сквозь цветные стекла витражей, дополнили электрическим. В храме одиннадцать Капелл. Все они украшены живописными полотнами и скульптурами. Особенно интересными считают холсты работы канарского художника Хуана де Миранда (сбоку от алтаря) выполненные в стиле барокко. Типичным образцом Севильской живописи семнадцатого века считают работы Хуана де Роеласа (их можно увидеть в Капелле Сан Каталина). Скульптуры выполнены в основном в стиле барокко в конце восемнадцатого века. Есть работы и известного религиозного скульптора Лухана Переса. Его шедевр “Богоматерь печали” находится в одноименной капелле.

Еще одно творение мастера можно увидеть в Музее сакрального искусства. Музей находится тут же в соборе. В нем представлены предметы живописи, скульптуры и резьбы по дереву. Распятье, вырезанное из дерева Луханом Пересом, покидает музей лишь раз в год. Скульптура участвует в пасхальном шествии.  

На колокольню можно подняться на лифте. Смотровая площадка между двумя башнями-близнецами подарит отличные виды на город.

Открыт в будние дни с 10 до 16,30, в субботу с 10 до 13.