Кафедральный собор (Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia)

Кафедральный собор (Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia)

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии, такого его полное название, но чаще используют - La Seu, что переводиться как Собор.

Первый храм на этом месте появился в шестом веке. Это была небольшая христианская церковь. Ее разрушили мавры. На ее фундаменте в одиннадцатом веке строят часовню, а уже используя ее основание начинают возведение огромного храма, строительство которого продолжалось несколько сотен лет. Работы начали в 1298 году, и основное сооружение возвели к 1450 году. Как часто было в те времена, главный фасад и главный вход в храм построили значительно позже. Его датируют девятнадцатым веком, стиль неоготика. К 1890 году храм был построен. Последним штрихом был шпиль, завершенный к 1913 году.

Святая Евлалия, в честь которой назван собор – покровительница Барселоны. Совсем юной девушкой, в возрасте тринадцати лет, она приняла мученическую смерть за христианскую веру. Ее останки покоятся в алебастровом саркофаге (1327 года) в крипте Святой Евлалии. На стенках саркофага изображены сцены, описывающие ее мучения. Пыток, для того чтобы она отреклась от своей веры, было тринадцать  - по одной на каждый прожитый год.

Собор представляет собой огромное сооружение: 90 метров  в длину, 40 метров в ширину, высота же главной башни – 70 метров. Главный фасад сильно отличается от строгой, скорее даже суровой готики Испании. Он больше напоминает французские соборы. Не удивительно, ведь при строительстве фасада использовали чертежи готических храмов Франции. Внутреннее пространство огромно: главный неф, а по бокам часовни, посвященные разным святым. Они достойны внимательного осмотра, так как датируются многие четырнадцатым и пятнадцатым веками, и поражают  богатым убранством.

Интересны хоры, резные спинки которых выполнены в 1340 году. Орган нависает над пространством храма и наполняет его божественной музыкой во время службы. Выполнен он в 16 веке.

Желающие взглянуть на крышу собора, а также старые крыши готического квартала и его узкие улочки могут подняться на террасу на крыше. Подняться туда можно на лифте. Его вы найдете, повернув от главного входа налево, и пройдя мимо нескольких часовен и органа.

Еще один уголок, куда непременно стоит заглянуть – это внутренний двор. Попасть в него можно через портал в боковом фасаде (справа от главного входа). Окруженное аркадами пространство утопает в зелени. Пальмовые и апельсиновые деревья, фонтан и прогуливающиеся гуси. Все выглядит так же, как и в четырнадцатом столетии. Гуси обычно вызывают недоумение: что они тут делают? Однозначно ответить не может никто. Есть как минимум две версии на этот счет. По первой, белые гуси олицетворяют невинность Святой Евлалии. Она при жизни пасла гусей. Белый цвет указывает на невинность, а их количество – тринадцать напоминает о юном возрасте, в котором погибла девушка. По второй версии – содержать гусей при церквях была древней традицией. Они своим гоготанием оповещали о приближении воров и таким образом отпугивали злоумышленников.

Что касается освещенности храма, то говорят, что на закате интерьер собора выглядит потрясающе. (Главным условием должно быть отсутствие лесов, используемых для реставрации храма).

Открыт с 9 до 12,30 и с 17 до 19.