Кафедральный собор

Собор Воплощения Марии.

Строительство грандиозного католического собора в центре Гранады было задумано Католическими королями Фердинандом и Изабеллой. Он должен был продемонстрировать торжество христианской веры над исламом. Непременным атрибутом такого торжества было разрушение мечети Насридов. Стерев таким образом напоминание о чужой вере, можно было построить свою святыню. Начали с часовни, которая должна была стать усыпальницей королей. Королевская капелла создавалась по проекту Энрике Эгаса. Строительство началось в 1504 году, а в 1521 туда перенесли прах Фердинанда и Изабеллы. Энрике создал и проект грандиозного собора в готическом стиле. Приступить к реализации замысла он смог лишь 1523 году, уже во времена правления Карла V. Первоначальный проект был несколько изменен. Значительные перемены в готическую структуру собора внес архитектор Диего-де-Силоэ, сменивший Энрике. По его замыслу собор больше соответствовал стилю Ренессанс. Он предполагал возведение двух высоких башен 57 и 81 метр. Последующие архитекторы воплощать его замыслы в жизнь не стали и построили лишь одну башню, значительно меньших размеров. Он руководил работами по строительству северного фасада с Воротами Прощения. Главные ворота изумляют роскошью отделки. Резные створки были созданы Диего. Они украшены цветами и растительным орнаментом. Над входом скульптурные изображения Правосудия и Веры. На щите, который держит Вера рассказывается о победе над маврами и строительстве собора.

В результате работ нескольких архитекторов возник пятинефный грандиозный храм открытый в 1561 году. Внушительные размеры 115 метров в длину и 67 метров в ширину образуют огромное внутреннее пространство, которое кажется еще больше из-за светлого интерьера.

В 1561 году собор был открыт, но это не значит завершен. Ансамбль был закончен лишь в 1704 году. Огромный вклад в завершение собора внес архитектор, скульптор и художник Альфонсо Кано. Он создал внушительный фасад в стиле Барокко. Нужно сказать, что в этом стиле выдержано и внутреннее убранство храма. Внутри  царят два присущих барокко цвета: белый и золотой. Они создают удивительно светлое и праздничное пространство.

Почти все скульптурное убранство выполнено Кано и его учениками. Кисти этого разносторонне одаренного мастера принадлежат и 12 больших полотен, украшающих собор. Среди них 7 картин из цикла “Радости Марии”, посвященные жизни Девы Марии. Он очень много сделал за небольшой период времени, который успел посвятить завершению строительства собора. Нужно сказать, что духовенство было не в восторге от назначения его главным мастером. Видимо, дело в его репутации. Он родился в Гранаде в семье проектировщика и рисовальщика алтарей. Делая успехи в живописи Альфонсо много жил в Севилье и  Мадриде. Он учился у великих мастеров и был дружен с Веласкесом. Характер у художника был непростой. В силу буйного темперамента он был неоднократно замечен в скандалах, спорах и дуэлях. У него был талант наживать себе врагов. Капитул Гранадского собора был из их числа. Переезду Камо в родную Гранаду предшествовало трагическое событие. Его жена была убита. Художника обвинили в этом преступлении и бросили в тюрьму, где пытали. Он сумел оправдаться, но эти события отразились на его дальнейшей жизни. Альфонсо  собирался оставить мирскую жизнь и уйти в монастырь. Служением богу стала для него работа над храмом. Его жизнь оборвалась здесь в Гранаде и похоронили его в соборе. Перед собором  можно обнаружить площадь, благодарными потомками названную в его честь и украшенную памятником Альфонсо Камо.  

Во внутреннем убранстве стоит выделить витражи главной капеллы. Они были созданы в 16 веке на тему Страстей Христовых. Создал их Хуан –дель- Кампос. Среди многочисленных художественных произведений, которыми обладает собор – превосходные барочные органы середины 18 века.