Каса Мила (Casa Mila “La Pedrera”)

Каса Мила более известный под названием Ла-Педрера, что переводится как каменоломня, еще одно творение Антонио Гауди.

Дом этот заказал предприниматель Педро Мила-и-Кампс. Ему необходим был дом, квартиры которого он мог бы сдавать. Приобретенный им участок земли на углу Грасия и Провенса, площадью тысячу квадратных метров, полностью освободили от построек, так что ничто не могло стеснить полет фантазии архитектора.

Гауди спланировал волнистый фасад. Железные конструкции облицовывались тесаным камнем, который вырубали неподалеку в провинции  Барселоны. Проектирование началось в 1906 году, и архитектор со свойственной ему скрупулезностью выверял все линии. Он проектировал пространство так, чтобы соседи чувствовали себя максимально изолированно друг от друга, кроме того если хозяин дома задумал бы превратить его в отель, то никаких проблем тоже не должно было возникнуть. Тем ни менее Педро Мила выражал нетерпение и всячески подгонял. Но препоны возникали на каждом шагу. Так, контролирующие органы были недовольны колонной, которая на полметра выдавалась на тротуар. Они требовали ее убрать. Гауди бился за каждую деталь своего проекта. Он пригрозил, что если ему все же придется убирать колонну, то на месте, где она должна была быть, он напишет, кто именно виновен в её отсутствии.

Затем возникли проблемы с размерами. Высота сооружения на четыре метра превышала разрешенные. Появилось требование урезать чердак. В случае невыполнения требования на владельца налагался штраф, который соответствовал пятой части всего проекта. Была создана комиссия, которая признала здание огромной ценностью и таким образом все разногласия с законом были урегулированы.

Еще одним разочарованием для Гауди было недопонимание заказчика. Педро Мила ни за что не соглашался, что бы на фасаде дома была установлена скульптурная композиция “Богоматерь в розах с архангелами Гавриилом и Михаилом”. Существует две версии категорического отказа. По первой заказчику не понравилась скульптура Девы Марии, созданная скульптором Карлосом Мани, и он отказался от финансирования отливки ее в бронзе. По второй, он не хотел украшать дом символикой религиозного характера из-за опасения разрушений. В 1909 году в Барселоне была неделя, когда были сожжены множество церквей. Хозяину не хотелось, чтобы его дом постигла та же участь.

После этого Гауди едва не покинул стройку, но после разговора со священником все же продолжил работы.

 Строительство завершилось в 1910 году, а в 1984 Ла Педрера была провозглашена памятником Юнеско.

Несмотря на то, что все замыслы Гауди осуществить не удалось, сооружение получилось впечатляющим. Волнистые линии стен и крыши, кованые решетки, растительные орнаменты, сказочные дымоходы – все это и по сей день поражает зрителей. Внутреннее пространство дома столь же необычно, как и фасад. Ни одной прямой линии. Все сконцентрировано вокруг двух внутренних двориков одного круглого, а другого овального. Помещения как бы обтекают их. Волны и окружности продолжаются и в интерьере. Везде, где это возможно исключаются прямые линии. Круговая планировка комнат, кухонь и ванных комнат, изогнутые линии полов и потолков. Мебель и дверные ручки все соответствует этой концепции.

Для посещения открыт лишь верхний этаж, мансарда и крыша. Мансарда – небольшой музей Гауди, где представлены макеты его творений и материалы об этом великом мастере. Крыша – нечто непостижимое. Это сказочный мир, где персонажами выступают причудливые дымоходы.

Полный билет стоит 15 евро

Открыто  ноябрь-февраль с 9 до 18.30

                  март- октябрь с 9 до 20

Passeig de Gracia,92

Метро линии 3 или 5 остановка Diagonal