Горный массив Кумбре

Серце острова – горный массив Кумбре, высота котрого достигает 2000 метров над уровнем моря. Самые известные два пика: Roqoe Nublo и Roqoe Bentaiga. Обычно туристов возят на Роко Нубло. Скала из базальта возвышается над уровнем моря на 1700 метров. По форме она напоминает палец. Причудливую форму скале придали процессы эрозии. Способствовали этому и облака. Очень часто облачность  окружает “Базальтовый палец”. Место даже называют “Скалой в облаках”. Дорога для восхождения начинается от местечка Аяката (Ayacata). Мы увидели эту достопримечательность издалека, так как направились к “скале № 2”.  От упомянутого населенного пункта мы повернули по направлению к городу Техеда (Tejeda). Когда белые террасы города уже были видны на склонах гор, появился нужный нам указатель. Доехав до шлагбаума, преграждавшего путь, мы оставили машину. Дальше пешком: сначала по дороге, серпантином обвивавшей гору, а затем по тропе. Скала вблизи выглядит значительно массивней, чем снизу. Место это было священным у древнего населения острова – гуанчей. Здесь происходили религиозные обряды. Рядом замечаем несколько пещер. Древние гуанчи жили в подобных жилищах. Может здесь и обетали люди, считавшие скалу священной. Вид с высоты 1400 метров над  уровнем моря открывается великолепный. Кругом ни души (те два туриста, которых мы встретили, уезжали как раз, когда мы подъехали). Так что,  только орлы, кружащие под пиком и редкие облака, направляющиеся к океану.

Техеда (Tejeda). Это маленький городок, который расположился на холме между двух пиков. Поселение террасами и узкими улочками все выше и выше взбирается на горы. Архитектурных шедевров здесь мы не заметили, но городок очень симпатичен. Беленькие домики на фоне склонов.  

Артенара (Artenara). Еще одно небольшое поселение средь гор. Все теже дома, напоминающие кубики и церковь 19 столетия. Городок должен был стать отправной точкой в природный парк Тамадаба (Tamadaba). Эта территория славится своими сосновыми лесами. Среди сосен и проходит дорога для прогулки на машине, а уже затем – тропа к океану.

Отдельно стоит отметить дороги. Это достаточно серьезный серпантин, вырубленный в скалах. Прорубать видимо было настолько трудно и дорого, что они получились не шибко широкими: по полосе в каждую сторону. Дикое количество крутых закрытых поворотов, в которые две машины одновременно вписаться не могут. Подъезжая к таким мистам нужно сигналить, чтобы встречный остановился и пропустил. Ограждения есть далеко не везде. В общем дороги для людей с крепкими нервами и хорошим вестибулярным аппаратом. Везде ограничение скорости до сорока. Быстрее и самим не хочется – страшновато, хотя покрытие, как и везде на острове – отличное.  Встречные машины попадаются крайне редко. Как резюме – не хотелось бы по этой дороге ехать в темное время суток. (трассы GC-60 и  GC – 605).