Венеция

Венеция, казалось бы столько всего написано и сказано про этот великолепный город, но поделиться и своими впечатлениями хочется.

Пару лет назад мы уже были на экскурсии в Венеции и были просто очарованы ей. Естественно пять часов на осмотр города с группой туристов катастрофически мало и у нас было ощущение, что мы ничего толком и посмотреть не успели. Лишь заглянули на минуточку и поставили в напоминалках галочку – приехать еще раз.

Посетить город основательно с целью изучить его не получилось и на этот раз. Это был еще один наскок буквально на семь – восемь часов, с целью получить море эмоций и подышать воздухом веков. Часто туристов отговаривают от однодневных поездок в Венецию. Все равно ничего не увидите и не поймете – таковы главные аргументы. Не могу с этим согласиться. Понять, принять и влюбиться в город можно и за короткий промежуток времени. Если бы у меня была пара часов, и возможность провести их в Венеции, я бы обязательно так и сделала. Только такие короткие поездки нужно более тщательно готовить и точно знать, что вы хотите успеть и увидеть, чтобы не метаться, не зная, что делать и куда пойти, и чтобы не было затем разочарований от несбывшихся ожиданий. Нам, как мне кажется, удалось спланировать однодневный маршрут неплохо, чем и спешу поделиться.

Приехали мы часам к восьми, несмотря на многокилометровый переезд. Столь раннее время выбрали специально. По опыту – основная масса туристов заполняет город часам к одиннадцати. Хотелось без толпы прогуляться по Сан Марко и подняться на Кампанилу, чтобы осмотреть город с высоты. Кроме того, часам к двум столбик термометра добирался до отметки в сорок градусов по Цельсию – а принятие сауны в собственном поту в наши планы не входило. Итак, припарковав на крыше многоэтажной парковки наш авто, и насладившись видами с этой крыши, мы устремились вниз на встречу разноцветной Венеции.

Венеция

Венеция

Совсем рядом с парковкой располагается остановка водного вида транспорта Вапоретто.

Венеция

Еще при планировании, мы решили, что доедем на водном автобусе и туда, и обратно, но разными маршрутами. Один маршрут проходит  по лагуне к Сан Марко, а второй по Гран Каналу. Буквально через несколько минут отправлялся Вапоретто через лагуну, и мы поспешили на него. Занимая места на палубе, замечаем, что туристов нет, только местные жители спешат, по всей видимости, на работу.

Проезжаем мимо стоянки круизных лайнеров. Это отличный маршрут, чтобы посмотреть острова Мурано, Бурано, с их великолепными церквями.

Венеция

Венеция

Венеция

Венеция

Кроме того, мы прибываем к Сан Марко со стороны лагуны, откуда открывается великолепная панорама.

Венеция

Все как мы и планировали – полупустая площадь, зачехленные гондолы и торговцы, только раскладывающие свои сувениры.

Венеция

Венеция

Следующим пунктом нашего плана было подняться на знаменитую башню и осмотреть город.

Венеция

В прошлый раз, когда мы были в Венеции, в нее стояла громадная очередь. Сегодня же мы поднимаемся в числе первых. Если вы смотрели на Венецию сверху, то наверное тоже задавались этим вопросом – где же каналы?. С высоты птичьего полета их не видно совсем. Они настолько узкие и извилистые, а застройка такая плотная, что среди черепков крыш вода даже не проблескивает – вот вам и город на воде.

Венеция

Во Дворец Дожей в очередной раз попасть не удалось. Перед кассами успела выстроиться внушительная очередь, мы решили не тратить время на стояние в ней и поставили себе очередную галочку  - в следующий раз.

Венеция

Нагулявшись по площади, мы углубились в лабиринт из улиц мостов и каналов.

Венеция

Нам хотелось насладиться этим городом его красотой и атмосферой, впитать его в себя. Мы изначально решили не заходить в храмы и музеи, а лишь гулять по его запутанным улочкам. У нас даже был вполне внятный план с перечислениями достопримечательностей. Вскоре мы от него отказались. Чтобы ему следовать, необходимо было постоянно заглядывать в карту и сверять направление. Вскоре я поняла, что больше времени смотрю на бумагу, чем по сторонам. Тогда карта была спрятана в рюкзак, а мы решили придерживаться лишь приблизительного направления, произвольно выбирая проулки и мостики. Такой способ имел свои отрицательные  моменты – периодически выбранная дорога вдруг поворачивала и увлекала нас совсем в другую сторону, или заканчивалась тупиком. Нас это никак не могло огорчить, ведь за каждым поворотом нас ждал очередной шедевр архитектуры, симпатичная и уютная площадь или увитая плющом церковь. Церкви в Венеции – это предмет отдельного разговора.

Венеция

Кроме их архитектурных исторических и художественных ценностей они еще поражали своими объемами. Они, зачастую, втиснуты между домиками, которые рядом с ними кажутся просто игрушечными.

Венеция

К слову сказать, туристов было очень мало. Они еще не успели, а многие и не дойдут до улочек и проулков, которые не входят в “главную туристическую тропу”, которая несомненно существует, и которую мы то и дело пересекали в ходе нашей прогулки.

Часам к двенадцати город начинает гудеть и шуметь. Его заливает волной туристов.

Венеция

Венеция

Активизируются гондольеры. Каналы заполняются снующими в разных направлениях лодками, и то и дело, раздается звучный крик гондольера, оповещающих, что он будет поворачивать. Нет сил устоять, и не согласиться на приглашение одного из этих красавцев и не прокатиться на гондоле.

Венеция

Прогулка такая длится час, стоит порядка ста евро. В ходе прогулки наш “капитан” коротенько рассказывает о достопримечательностях, проплывающих справа и слева. И даже пытался напевать.

Венецию, построенную на воде просто необходимо посмотреть с воды. Дома как будто плывут по каналам. Нет ни набережной, ни проходов, многие дома просто вырастают из воды. Это просто какое-то волшебство и сказка.

Венеция

Все же Венеция город-мираж, разве такое может существовать на самом деле? Ущипните меня и я проснусь. Очередной крик гондольера и я возвращаюсь в реальность, слушая рассказ про Марко Поло. Мимо проплывают века: тринадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый. Каменные свидетели тех эпох совсем рядом, до них можно дотянуться рукой прямо из гондолы.

Венеция

Отдохнув в мягких креслах гондолы, выходим на твердую землю, и снова нас ждут узкие средневековые улочки. Разноцветные домики на самом деле в большинстве своем виллы и дворцы.

Венеция

Балконы украшены цветами. Создается впечатление яркой и красочной декорации. Зелени на улицах совсем мало из-за плотной застройки, но оттенки зеленого все время присутствуют в пейзаже. Вода немного зеленоватая – она везде. Такое количество каналов, что ты постоянно оказываешься на мостике или проходишь по узкому проходу вдоль него. А здесь мостик ведет просто к каждому дому.

Венеция

Зачастую каналы настолько узкие, что даже не в состоянии отразить целиком дом, стоящий на его берегу.

Венеция

Часто мы встречали символ Венецианской республики – льва Святого Марка. У Арсенала наблюдался даже некоторый перебор этих зверей.

Венеция, Арсенал

Нам необходимо снова вернуться на Сан Марко, чтобы отправиться в сторону дома. Неужели это та самая площадь, что мы видели утром. Она изменилась до неузнаваемости. Трудно разглядеть камни, которыми вымощена площадь, настолько она заполнена народом. Мы же снова садимся на Вапоретто и едем к парковке, но теперь уже по Главному Каналу.

Венеция

Излишне говорить, что на него выходят самые знаменитые и красивые дворцы города.

Венеция

Большинство из них сегодня превращены в отели.

Дома стоят плотно прижавшись друг другу и зачастую трудно определить, где заканчивается один и начинается другой.

Венеция

Венеция

Что ценно, за полчаса  в пути, мы сможем увидеть весь канал. Водный автобус делает остановки поочередно, то с одной, то с другой сторону канала – этот вид транспорта как нельзя лучше подходит туристу для знакомства с городом.

Венеция

Около четырех выезжаем из города. По пути заскакиваем в пару торговых центров, а затем, задав навигатору команду двигаться самым коротким путем, устремляемся к Мальчезине. Кто ж знал, что самый короткий путь, это через горный массив Бальдо. И заметьте не на фуникулере, а на автомобиле. Поначалу ничто не предвещало такого развития событий. Дорога была вполне широкой, пейзаж за окном радовал глаз, а то, что все время змейкой в гору, так это нормально. Поначалу нам даже встречались крохотные деревеньки и попутчики. Вскоре дорога стала совсем узкой и повороты градусов под девяносто, а уши постоянно закладывало. Спуск по этому серпантину был захватывающим. Мы лишь молились, чтобы не было встречки. Видимо только наш навигатор знал этот супер короткий путь, так что кроме нас на дороге не было ни кого.

Видимо, чтобы адреналина было побольше, начало темнеть, и закончился асфальт. Мы вспугнули сову, которая сидела на дороге – глушь и никого. Постепенно, мы начинаем замечать присутствие цивилизации – редкие дома, указатели, фонари и о чудо наш слалом – гигант закончен и мы выезжаем на знакомое шоссе, ведущее вдоль озера. Еще немного и мы дома.